17 марта 2021

Полиция напоминает, как не стать жертвой дистанционных мошенников

В 2020 году (в сравнении с 2019 годом) почти на 40 процентов выросло количество хищений с использованием интернета и мобильной связи. Так, в прошлом году в полицию обратились 43 жителя Лахденпохского района, которые лишились денег дистанционным способом.

Чаще всего, подобные преступления совершаются следующими способами:

- злоумышленник звонит жертве под видом работника банка и сообщает о необходимости предоставления сведений о банковской карте или счете. При этом мошенник может сообщать, что 1)происходит несанкционированное списание денег,  2) блокируется карта из-за посторонней попытки хищения денег 3)кто-то подозрительный оформляет кредит на клиента.

- в социальных сетях злоумышленник «взламывает» страничку пользователя, после чего отправляет всем знакомым этого пользователя сообщения с просьбой о займе денежных средств и их переводе на указанные счета, банковскую карту, номер телефона;

- хищения на интернет-досках объявлений под видом покупателей или продавцов. К примеру, мнимый продавец размещает объявление о продаже товара по выгодной цене, а покупателя затем просит  заранее, до получения, оплатить всю или частичную стоимость товара, а также забронировать его. В обратной ситуации, когда преступник выдает себя за покупателя, он выясняет у продавца данные банковской карты, подтверждающие коды из смс. Одна из актуальных уловок, которую мошенники используют при обмане жителей Карелии – такие продавцы в мессенджерах высылают вам ссылку, ведущую якобы на сервис оплаты или доставки товара. На самом деле она ведет на мошеннические ресурсы – как только вы вводите там данные, злоумышленники получают доступ к вашим сбережениям.

- хищения при помощи сайтов фиктивных интернет-магазинов, которые привлекают потерпевших выгодными предложениями и скидками. Покупатель по указанным на сайте реквизитам вносит предоплату за несуществующий товар. Чаще всего обманывают пользователей на поддельных сайтах по продаже бытовой и автотехники, турпутевок, брони санаториев и домов отдыха.

Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо помнить:

  1. Не верьте всему, что Вам говорят по телефону. Для устранения сомнений по поводу сохранности денежных средств на банковском счете, самостоятельно проверьте списания через личный кабинет или позвонив в свой банк по номеру горячей линии, указанной на обороте карты.
  2. Настоящие работники банков никогда и ни при каких обстоятельствах не спросят у Вас данные карты, цифровые пароли из смс, информацию для доступа в сервис интернет-банкинга, а также cvc или cvv-код (3 цифры на оборотной стороне карты). Эта информация является конфиденциальной, ее нельзя никому передавать.
  3. Если в соцсети в личном сообщении Ваш знакомый просит одолжить ему денег или указать данные банковской карты, не вступайте в переписку, перезвоните ему, скорее всего, аккаунт взломан.
  4. Перед совершением онлайн-покупки – проверьте реквизиты компании, найдите отзывы о сайте на сторонних ресурсах.
  5. Не доверяйте слишком низким ценам в интернет-магазине. Изучите предложения на аналогичные товары на различных сайтах. Разница в 30-40% по сравнению с обычной стоимостью товара – первый признак мошенников.
  6. Старайтесь избегать предоплаты за товар, если не уверены в надежности продавца.
  7. Помните, для расчетов с вами порядочному покупателю в большинстве случаев необходим только Ваш номер телефона – он и так указан в объявлении,  номер банковской карты и другие данные не требуются.

Будьте бдительны, не дайте мошенникам Вас обмануть.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!